Спор из-за «советских» водочных марок между федеральным казенным предприятием «Союзплодоимпорт» и частной компанией SPI продолжится на территории США. В пятницу ФКП подало иск к SPI и ее американскому дистрибьютору Allied Domecq в федеральный районный суд Нью-Йорка, в котором требует запретить ответчикам пользоваться марками Stolichnaya и Moskovskaya.
Интересы ФКП в суде представляет американская юридическая компания Quinn Emanuel Urquhart Oliver & Hedges. Как пояснил «Ведомостям» гендиректор ФКП Владимир Логинов, государство добивается «возврата прав на эти товарные знаки, так как они являются национальным достоянием России». В исковом заявлении, копия которого имеется в распоряжении «Ведомостей», утверждается, что ответчики незаконно завладели товарными знаками Stolichnaya и Moskovskaya и используют их на территории США.
По данным Quinn Emanuel, выручка от продажи водки под марками Stolichnaya и Moskovskaya в США составляет более $600 млн, а стоимость товарных знаков юристы компании оценивают в $400 млн.
Ответчики уверены, что смогут защититься от притязаний государства. "У них нет никаких шансов на победу. По оценкам наших адвокатов, этот процесс продлится до 10 лет и обойдется истцам примерно в $20 млн", — заявил «Ведомостям» представитель SPI Андрей Скурихин. По его словам, до сих пор ФКП не выиграло ни одного суда в Европе. По данным SPI, с 1997 г. в развитие брэндов Stolichnaya и Moskovskaya было вложено до $200 млн, около 70% всей водки группа продает в США. По словам Скурихина, в 2004 г. группа рассчитывает продать там 2 млн дал водки, в основном под маркой Stolichnaya.
Старший вице-президент Allied Domecq по корпоративным связям Крис Свонгер также утверждает, что права его компании на дистрибьюцию водки Stolichnaya в США «неоспоримы» и они будут «решительно их защищать». По его словам, ежегодно Allied Domecq продает в США около 2 млн ящиков Stolichnaya.
Юрист компании Salans Роберт Сэкстон, представляющий интересы Diageo в споре из-за марки Smirnoff с «Торговым домом потомков П. А. Смирнова», полагает, что адвокаты ФКП могут испортить жизнь ответчикам, попросив суд принять меры в обеспечение иска. «Тогда продажа Stolichnaya на территории США на время судебных разбирательств может быть запрещена», — говорит Сэкстон. «Истец пока не сделал этого», — говорит партнер Quinn Emanuel Дэвид Куинто.
Если суд наложит временный запрет на «Столичную», это уб«ьет марку», а ее место займут конкуренты, полагает президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко, который также спорит с ФКП за водку Cristall.
С 1997 г водочными марками Stolichnaya и Moskovskaya владело ЗАО «Союзплодимпорт», входящее в группу SPI предпринимателя Юрия Шефлера. Государство начало борьбу за восстановление контроля над «советскими» марками, и в конце 2001 г. часть марок SPI была передана ФКП «Союзплодоимпорт». В 2002 г. «Роспатент» по жалобе ФКП аннулировал регистрацию водочных товарных знаков оставшихся под контролем SPI. Сейчас «Столичную» и «Московскую» для России по заказу ФКП разливает завод «Ост-Алко». SPI продает за границей Stolichnaya и Moskovskaya, выпущенную на рижском заводе Latvijas Balzams.
Магазин Alcomag.ru каждые четверг и пятницу с 16:00 до закрытия проводит дегустации новых напитков. Приглашаем всех желающих!!! Место проведения г. Москва, Мироновская улица д. 18
Несмотря на общеизвестный факт, что употребление алкоголя может привести к провалам в памяти, невропатолог рассказал, что при определенных обстоятельствах несколько бокалов вина могут реально помочь вспомнить утерянные события.